500+
- «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
- В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
- В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
- Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
- Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
- Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Памятка по работе в ИС Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта
Анализ резильентности российских школ
Отбор ШНОР на основе комплексного анализа данных о качестве
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+
Условия преодоления рисков низких образовательных результатов
Связь характеристик и результатов учебного процесса
Программы рискового профиля
Низкий уровень оснащенности школы
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Участие в вебинарах ФИОКО
- «Адресная поддержка 500+» (26.02)
- «Поддержка формирования адресных программ развития муниципальных систем» (01.03)
- «Опыт кураторов» (25.03)
- «Обмен опытом» (01.04)
- «Совещание региональных координаторов международного исследования PIRLS-2021» (05.04)
- «Семинар кураторов» (08.04)
- «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» (12.04)
- «Еженедельный вебинар со школами и кураторами» (15.04., 22.04)
- «Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения» (23.04)
- «Семинар с кураторами и директорами» (29.04, 13.05, 20.05, 26.05, 03.06, 17.06, 24.06)
- «Муниципальные управленческие механизмы» (19.05)
- "Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся сообщества" (23.06)
- Круглый стол. Повышение резильентности школы (14.07.2021)