Функциональная грамотность
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности.В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.
Виды функциональной грамотности:
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Финансовая грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Естественно-научная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/
По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: fg@edu.ru.
Загруженные документы
-
Функциональная грамотность
- Муниципальный план-график реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся и участия в процедурах по оценке качества общего образования на основе практики международных исследований общеобразовательных организаций Кромского района в 2021-2022гг
- ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ КР ОО « Черкасская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный годede0405dea4812d309520bdc9a2c13a2bd0c77529ea9ba68b3093645731f9c2c19 декабря 2021 г. 15:31 (1639917061)ДиректорАгошков Александр Васильевич
- Приказ " Об утверждении муниципального плана-графика реализации мероприятий по формирования функциональной грамотности обучающихся" №185 от 29.09.2021г
- Приказ Департамента образования Орловской области " Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся" №1316 от 17.09.2021г
- Протокол заседания методического совета «Функциональная грамотность».201b7adcd8c9f1b686d76388765c72756a4c5cb0972d7c5d58b418b27a4683bf19 декабря 2021 г. 15:31 (1639917061)ДиректорАгошков Александр Васильевич
- Протокол заседания педагогического совета «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся»540a25b5647035c9541602c729a3abb2e5eb234a17d06f89bb80edf0fb0b9ab319 декабря 2021 г. 15:31 (1639917061)ДиректорАгошков Александр Васильевич