Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Кромского района
МБОУ КР ОО " Черкасская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Общие сведения об организации доступной среды

Статус «ОВЗ» ребенку устанавливает ЦМПМК (центральная психолого-медико-педагогическая комиссия), ТПМПК (территориальная психолого-медико –педагогическая комиссия: 

Статус  «Инвалид» устанавливает  МСЭ (медико-социальная экспертиза)

 

В рекомендациях ПМПК определяется вариант АООП  для обучающегося с ОВЗ, формулируются специальные условия образования (СОУ)

МСЭ прописывает ИПР (индивидуальный план реабилитации)  для ребенка-инвалида.

С учетом  данных заключений (рекомендаций) школа организует обучение ребенка с нарушениями развития.

 

Варианты АООП  обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ)

– для  глухих

– для слабослышащих и позднооглохших

– для слепых

– для слабовидящих

 - ТНР (тяжелое нарушение  речи)

– НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)

 – ЗПР (задержка психического развития)

– РАС (расстройство аутистического спектра)

Модель предоставления специальных образовательных услуг  для детей с ОВЗ

 

  • обучение на дому;
  • инклюзивно в общеобразовательном классе;
  • инклюзивно в классе АООП;
  • с использованием сетевой формы

Предусмотрена возможность перехода учащихся  с ОВЗ  с одного варианта на другой.

 

Обучение ребенка со статусом ОВЗ осуществляется  по  АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе). Данная программа разрабатывается на основе  нормативных документов для определенного варианта  ОВЗ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствие СанПиН 2.4.2.3286-15:

  • учебные занятия для всех обучающихся с ОВЗ  организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе;
  • продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет 40 минут, за исключением первого класса;
  • из 10 часов внеурочной деятельности выделяются часы непосредственно на внеурочную деятельность (спортивно-оздоровительное направление, нравственное, общекультурное, социальное и т.д.) и до 6  часов на коррекционно-развивающую область.

Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.  Занятия проводят учителя и специалисты школы (учитель-логопед, педагог-психолог).

 

Детям с ОВЗ найти свое место в жизни сложнее, чем остальным. Построение профориентационной работы организуется:

  • классным руководителем (на классных часах и индивидуально);
  • учителями технологии (в рамках уроков технологии);
  • педагогом-психологом (в рамках курсах «Профильное самоопределение», индивидуального тестирования);
  • представителями СПО и НПО ( в рамках информационных бесед, проведения Дней открытых дверей)

 

Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики:

  1. Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы.
  2. Остальные обучающиеся школы (класса), включенные в то же самое «инклюзивное» образовательное пространство.
  3. Родители (законные представители) обучающегося с  ОВЗ и родители (законные представители) остальных  обучающихся школы (класса) класса
  4. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

 

                         Кадровое обеспечение

    В штате школы работают специалисты:

  • педагог-психолог
  • учитель-логопед

Информационное  обеспечение участников образовательных отношений

 

Учащихся

Родителей

(законных  представителей)

Педагогов

индивидуальные беседы специалистов

выступление медицинского работника

школьный сайт

тематические общешкольные мероприятия (например, Неделя инклюзии)

 

родительские собрания (классные, общешкольные)

родительские лектории  для родителей обучающихся с ОВЗ

индивидуальные беседы, консультации  специалистов

выступления сотрудников организаций (ТПМПК, юристы, социальное обеспечение и др.)

выступление медицинского работника

школьный ПМПк

памятки, буклеты

школьный сайт

 

курсы повышения квалификации

тематические заседания школьных методических объединений

тематические заседания школьного Методического совета

тематические заседания школьного Педагогического совета

совместные заседания с представителями ТПМПК

участие в творческих рабочих группах

участие в тематических муниципальных и региональных фестивалях, семинарах, конференциях

участие в интернет-сообществах,  интернет-конкурсах

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.